Архив |
|
|
Введение ------------Путь
Изгнания ----------- План
Возвращения
ВВЕДЕНИЕ
Познание сущности Творца недостижимо для человеческого разума. Но, по
мере того, как человек развивается духовно, и получает все большее представление
об окружающем мире, Творец дает ему возможность по новому осмыслить Истину,
содержащуюся в Священном Писании. Эта помощь свыше проявляется как в осознании
нового смысла, заключенного в положениях Писания, так и в откровениях,
подтверждающих незыблемость его основных истин, первая из которых:
ГОСПОДЬ ЕДИН!
Но единство Господа не следует понимать упрощенно, ибо Он представляет
Собой единую многоуровневую систему, а имена отдельных Божественных Проявлений
в отношении творения (мира или человека) становятся известны людям из
Откровений. Эти Божественные Проявления показаны в Писании и обладают
личностными свойствами. Эти уровни имеют также иерархию в отношении решаемых
при творении задач. Эта иерархия определяется направлением от общих задач
к конкретным, что проявляется в творении сначала духовного, а лишь затем
материального мира, и в последовательности все более конкретных актов
творения. Одним из принципов Творения является подобие, которое проявляется
в сложном, многоуровневом характере строения всего живого и в наличии
коллективного сознания, которое присуще всему живому: растительному миру,
животному миру и человечеству. Это коллективное сознание, по подобию Божию,
имеет многоуровневый характер, причем высшие уровни обладают личностными
свойствами. Оно проявляется в человеческом обществе в виде формирования
родовой и племенной структур, далее развивая их в народы, государства
и человечество. Наиболее полное воплощение подобия Божьего дано, по воле
Его, человеку: он обладает многоуровневым сознанием, уровни которого в
процессе духовного развития приобретают личностные свойства, не нарушая
единства и целостности сознания. Человек несет в себе семя Духа Божьего
и, совершенно естественно, стремится к осознанию сущности Творца и, вольно
или невольно, формирует образ Бога. Необходимо отметить, что образы Бога,
появлявшиеся в различных откровениях и у пророков, определялись, главным
образом, высотой духовного состояния человека и уровнем, поставленной
перед ним, задачи. Но необходимо четко понимать, что никакой образ, доступный
человеку, не представляет Бога во всей Его полноте и всем единстве, и
является недопустимым искажением.
НАЧАЛО МИРА
День первый - свет
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и
пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: «Да будет свет!», и стал свет. И увидел Бог свет, что он
хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.
И был вечер, и было утро: день один. (Быт. 1, 1-5)
Сотворение неба и земли традиционно понимается как сотворение духовного
и материального мира, причем эти два мира не являются независимыми: все
явления духовного мира находят отражение в явлениях мира материального,
и наоборот. Причем, по мере развития человечества, его влияние на духовный
и материальный мир усиливается, что предъявляет все более высокие требования
к духовному состоянию человечества.
Итак, следующее, что сотворил Бог – свет, ибо свет есть Истина, и творит
Он в Истине. Отделив свет от тьмы, и назвав свет днем, Бог далее творит
только днем. И, если считать, что вначале Бог творит самое важное – основу
будущего мироздания, то Истина и является этой основой, которая пронизывает
и связывает воедино и духовный и материальный мир. Давая название, Бог
утверждает, закрепляет сотворенное. Итак, первым был назван день, второй
– ночь.
День второй - небо
И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она
воду от воды». И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая
под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь
небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.
(Быт. 1, 6-8)
Во второй день Бог сотворил небеса и бездну – часть вод, которые были
под воздухом. Третьим было названо небо. Отметим, что во время потопа
были использованы все три источника вод: с неба шел дождь, затем разверзлись
небеса и вскрылись подземные ручьи.
День третий – суша и злаки
И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно
место, и да появится суша». И стало так. И собралась вода под небом в
свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал
морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: «Да произрастит земля
зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое,
приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее,
и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на
земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
(Быт. 1, 9-13)
Земля, сотворенная Богом, затем сама участвует в дальнейшем творении
по воле Бога. Еще нет солнца, а Бог уже сотворил траву, злаки и плодовые
деревья, следовательно, солнце играет далеко не главную роль в растительном
мире. Вспомним, что свет уже был сотворен в первый день. Трава, злаки
и деревья это первое, по воле Бога, творение земли. Четвертой была названа
земля, пятыми – моря.
День четвертый – солнце, луна и звезды
И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для освещения
земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и
годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить
на землю». И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее,
для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять
днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И
был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт., 1, 14-19)
День пятый - птицы и рыбы
И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую;
и птицы да полетят над землею по тверди небесной». И сотворил Бог рыб
больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода,
по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это
хорошо. И благословил их Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро:
день пятый. (Быт. 1, 20-23)
Вода также участвует в творении живых существ, причем роль воды в мироздании
огромна: свет и вода в прямом смысле являются основой жизни всего живого
на земле, а в переносном смысле являются основой жизни духовной, так как
являются символами духовной истины и духовной жизни.
День шестой – наземные животные и люди
И сказал Бог: « Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов,
и гадов, и зверей земных по роду их». И стало так. И создал Бог зверей
земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их.
И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему,
и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и
над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися
по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил
его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал им Бог:
«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте
над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким
скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
И сказал Бог: «Вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на
всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам
сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому
гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень
травную в пищу». И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот,
хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
(Быт. 1, 24-31)
Второе творение земли, по воле Бога, - множество животных. Она наделила
их животной душой, и с тех пор кровь животных – вместилище животной души,
Бог повелел отдавать земле.
«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» - что же это
означает? Постижение смысла этой фразы чрезвычайно важно, потому что она
определяет, что есть человек, народ и человечество, а также смысл и цель
их существования. Принцип подобия, которым воспользовался Бог при творении
человека, проявился, в первую очередь, в даре сознания, а во вторую очередь,
в его многоступенчатом характере. Даровав человеку свободу воли, Бог не
закрыл в сознании ни пути в духовные высоты, ни в бездны тьмы. Но Он,
с самого первого дня сотворения человека, не устает указывать, каким путем
нужно идти, и что будет с человеком, народом и человечеством, если оно
от этого пути откажется.
Сотворение человека по образу Божию означает, что он, в отличие от всех
остальных тварей, есть гражданин двух миров: материального и духовного.
Сознание человека способно воспринимать явления обоих миров, но это также
означает, что дела, слова, мысли и чувства человека влияют на состояние
этих двух миров.
Сотворив людей, Бог отдал им во власть рыб, птиц и всех наземных животных,
зерно и плоды в пищу, а землю во владение. Владычество человека над животным
миром и над землею, данное Господом, во времена язычества примет искаженную
форму и станет основой различных магических культов. А сейчас сотворенный
мир обладает духовным единством, и основой этого единства является Бог.
День седьмой - отдых
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог
к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от
всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил
его, ибо в оный почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт. 2, 1-3)
Седьмой день, день покоя, есть день единства Творца и творения Его, и
именно в этот день заповедано было народу Израиля устраивать священные
собрания и посвящать этот день Господу, почитая и познавая Его.
|